На главную 
Открытое письмо
 Главная
 Где ловить
 За границей new!
 Как ловить
 Рыбы
 Клуб
 Форум
 Ссылки
 У костра
 Опрос
 Ящики
Всем рыболовам Республики Беларусь, Президенту Республики Беларусь, Национальному собранию, Совету Министров, всем заинтересованным и неравнодушным гражданам Республики Беларусь!
   Мы, нижеподписавшиеся, хотим обратить всеобщее внимание на удручающую ситуацию, сложившуюся в последние годы в области охраны и воспроизводства рыбных ресурсов страны. Повсеместно процветает безнаказанное браконьерство - превышение норм вылова, вылов рыб не достигших положенных размеров, применение незаконных снастей и орудий лова, бесконтрольный и бессистемный вылов рыбы артелями, бригадами и арендаторами (в т.ч. и в период весеннего запрета-нереста). Массовый характер приобрело загрязнение водоёмов промышленными и с/х предприятиями. Крайне неэффективны мероприятия по охране и зарыблению водоемов. К сожалению, бездействие со стороны контролирующих органов и низкий нравственно-правовой уровень населения, подвёл нас всех к той страшной черте, за которой - полное вымирание и невозможность само воспроизводства рыбы на большинстве водоёмов. На наш взгляд, сложившуюся ситуацию можно смело охарактеризовать как - катастрофу, и только принятие срочных жестких мер может способствовать изменениям в лучшую сторону. Мы предлагаем принять Комплексную программу мер для спасения наших водоемов и восстановления рыбных запасов.
  1. Дополнительные мероприятия на период запрета весеннего лова.
   Чтобы, по возможности, избежать дорогостоящих мероприятий по зарыблению водоемов, необходимо дать рыбе самой восстановить свою численность, там, где это еще возможно. Тут нет ничего оригинального - нужно создать максимально благоприятные условия для нереста, а именно:
   1.1. Устанавливать сроки весеннего запрета ловли рыбы гибко, по каждому району, водоёму, в зависимости от погодных условий и видового состава рыб. Возможно, где-то, сроки запрета должны оканчиваться в мае, а на других водоёмах - в июне, и даже - июле.
   1.2. Запретить в этот срок любую ловлю сетями(мерёжами, угреловушками и т.д.) и другими промышленными способами для рыболовных артелей, бригад, частных лиц, арендаторов водоемов и других субъектов, имеющих право на промышленную добычу рыбы.
   1.3. Провести обследование всех водоёмов, на предмет определения мест массового скопления нерестящейся рыбы - нерестилищ. Обозначить нерестилища специальными знаками-стендами при подъезде и на берегу. Ввести понятие "500 метровой охраняемой зоны" (режим максимальной тишины).
   1.4. Категорически запретить в пределах этих охраняемых зон, на весь весенний период: производство строительных, сельскохозяйственных, дорожных и других, связанных с шумом, работ, выпас и поение скота, парковку любого транспорта и техники, обустройство туристических стоянок, ловлю рыбы.
   1.5. Категорически запретить использование любых плавсредств (личных, спортивных, туристических, прогулочных), кроме плавсредств рыбинспекций, природоохраны, спасателей, МЧС и др. соответствующих служб, до окончания весеннего запрета. Все вышеперечисленные лодки, катамараны, водные велосипеды, должны находиться на берегу. Нахождение их на воде - приравнять к браконьерству, а лодки с мотором или скутера - к злостному браконьерству!
   1.6. На весь период весеннего запрета установить повышенную (до 2-3 кратного размера) зарплату всем сотрудникам, работающим в составе оперативных бригад.
   1.7. Значительно увеличить количество бригад, задействованных в охранных мероприятиях Создавать дополнительные межведомственные, межрайонные, межобластные бригады по борьбе с браконьерами. В состав этих бригад ввести рыболовов-любителей(по желанию либо обязательное одно дежурство в год). Разрешить использовать, для организации и проведения рейдов, нештатный автотранспорт с возмещением расходов владельцам на его эксплуатацию за счет средств государственного бюджета в установленном порядке.
   1.8. Приглашать представителей СМИ и включать их в состав мобильных бригад. В республиканской и местной прессе, на государственных каналах радио и телевидения ежедневно в новостях отражать результаты работы по пресечению браконьерства. Всеобщими усилиями создать в стране атмосферу крайней нетерпимости к браконьерству.
   1.9. Возложить на сотрудников ДПС, Таможенных органов обязанности по досмотру автотранспорта на предмет выявления запрещённых орудий лова.
   1.10. В сельской местности с помощью участковых инспекторов, провести мероприятия по изъятию незаконных орудий лова.
   1.11. Разрешить всем рыболовам-любителям в этот период рыбную ловлю на искусственную и животно-растительную приманку, одной снастью с одним крючком, в дневное время, с берега в пределах отведённых для этого мест (не ближе 500 метров от нерестилищ). Ограничить суммарный дневной улов до 3 кг. Наличие рыболовов на водоёме послужит средством дополнительного контроля за порядком.
  2. Ужесточение наказаний за браконьерство и любые действия с ним связанные.
   В большинстве стран Европы браконьерство считается одним из тяжких преступлений и, во многом благодаря суровым наказаниям (огромные штрафы, и тюремное заключение), его удалось практически повсеместно искоренить. Нам стоит внимательно присмотреться к этому опыту, многое перенять. Нужно существенно ужесточить наше законодательство, а именно:
   2.1. Установить административную ответственность и увеличить размеры штрафов:
    2.1.1. Для лиц: изготавливающих, распространяющих (продажа, аренда), перемещающих через границу, хранящих в принадлежащих им помещениях и автотранспортных средствах и багаже, незаконные орудия лова (сети и сете материалы, остроги и другие колющие орудия), без соответствующих разрешений - до 200-300 базовых величин.
    2.1.2.При применении запрещённых орудий (поимка с поличным на водоёме) - до 400-600 базовых величин, с обязательной компенсацией причинённого ущерба.
    2.1.3. Для руководителей предприятий (заместителей, начальников производств) виновных в непреднамеренном загрязнении водоёмов, вызвавшем массовую гибель рыбы - до 500-1000 базовых величин, с обязательной компенсацией причинённого ущерба.
    2.1.4. За реализацию рыбы, раков без специальных разрешений (придорожная торговля, торговля на всех типах рынков, на дому) - до 50-100 базовых величин, с обязательной компенсацией причинённого ущерба.
   2.2. Установить уголовную ответственность.
    2.2.1. Для лиц изготовляющих, распространяющих (продажа, аренда), использующих, перемещающих через границу, хранящих в принадлежащих им помещениях и автотранспорте и багаже, использующих приборы для электролова рыбы (электрозов, электроострога), не зависимо от нанесённого ущерба (как за хранение и распространение наркотических, взрывчатых, отравляющих средств), с обязательной компенсацией причинённого ущерба.
    2.2.2. Для лиц, использующих любые запрещённые орудия лова в период весеннего запрета, с обязательной компенсацией причинённого ущерба.
    2.2.3. Для руководителей предприятий (заместителей, начальников производств) виновных в преднамеренном загрязнении водоёмов, вызвавшем массовую гибель рыбы, с обязательной компенсацией причинённого ущерба.
    2.2.4. Для руководителей и работников органов власти, природоохраны и силовых министерств за участие или организацию браконьерства.
  3. Изменения в правила торговли, регистрации и использования рыболовных сетей.
   На данный момент рыболоведческие артели, бригады, арендаторы водоемов часто не соблюдают предписаний по длине и количеству используемых сетей, размеру ячеи, и, как следствие - видам, количеству и величине вылавливаемой рыбы. Да и браконьеры часто ставят свои сети рядом с сетями арендаторов, прикрываясь этим. Мы предлагаем:
   3.1. Разрешить ввоз и продажу сетей только специализированным фирмам, магазинам по лицензиям Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды (Министерства торговли). Все сети должны при продаже маркироваться специальными бирками. Ввести строгую отчётность о продаже данного товара, сродни отчётности о продаже огнестрельного охотничьего оружия. Ввести обязательный экзамен в органах природоохраны, на право пользования подобными орудиями лова.
   3.2. При продаже сеть соответственно маркируется - на бирке должно быть указано: ее владелец (артель, арендатор), место использования, номер лицензии, длинна и размер ячеи.
   3.3. Отделам рыбоохраны контролировать использование сетей артелями, бригадами и арендаторами. В случае выявления фактов незаконного их использования - незамедлительно лишать лицензии на промышленный лов рыбы.
   3.4. Устанавливать квоты(количество и размер) промышленного лова рыбы в арендуемых водоемах на основании компетентного заключения Минприроды(рыбоводческих кафедр, институтов) о состоянии водоема. Разрешить арендаторам полностью отказаться от ведения промыслового лова в случаях, когда требуется длительное восстановление рыбных запасов водоема либо на водоеме организуется любительское рыболовство. Предусмотреть возможность снижения арендных ставок(применение нулевых ставок на 2-3 летний период) при использовании водоемов, в целях организации любительского лова рыбы.
  4. Введение лицензионной ловли для всех, без исключения граждан РБ и иностранных граждан занимающихся рыбной ловлей в водоёмах РБ.
   Мы понимаем, что для проведения эффективных мероприятий по борьбе с браконьерством и зарыблению водоемов, необходимы деньги. И в этом вопросе огромная армия рыболов-любителей может стать активным помощником, сознательно деля с государством бремя расходов по приведению и поддержанию в порядке наших водоёмов. Необходимо обратиться к опыту соседних стран Европы, где лицензирование любительского рыболовства - давно стало нормой. Введение гибкой системы небольших годовых и разовых (на конкретном водоёме или группе водоёмов) взносов при существующем большом количестве активных рыболовов-любителей в нашей стране, может дать необходимые финансовые средства для организации более эффективной работы инспекторов рыбоохраны и осуществления повсеместного надзора за водоемами. Только оплативший свою рыбалку рыболов, вправе не просить, а - требовать должной организации и порядка. Он уже не сможет равнодушно пройти мимо случаев браконьерства - воровства и у него лично и у государства. Мы считаем, что введение взносов найдет понимание и поддержку со стороны рыболовов-любителей при условии, что это качественно отразится на улучшении ситуации на водоемах.
   4.1. Ввести в обращение понятие обязательного Рыболовного билета с Карточкой учёта оплаты и нарушений, а также разработать Положение о лицензионном лове.
    4.1.1. Рыболовный билет и Карточка учёта, должны стать определяющими документами для любого рыболова. Для их получения, возможно в дальнейшем, придется ввести экзамен по знанию природоохранного законодательства, элементарной ихтиологии(биологии)рыб, безопасному поведению на водоёме. Выдержав экзамен, получив элементарные знания, рыболов будет бережнее относиться к экологии. А система деференцированного суммирования нарушений, позволяющая изъять Карточку или Рыболовный билет, по сути - лишить любимого увлечения, удержит многих даже от мелких нарушений.
    4.1.2. В Лицензии необходимо учитывать: разрешённый годовой улов по количеству и видам рыб, способам ловли - с берега или с лодки, снастям (легализовать, например, ловлю при помощи мотора-троллинг, но стоимость лицензии должна быть очень высокой). Сделать лицензии - разовыми, сезонными и годовыми.
   4.2. Предусмотреть увеличение финансирования Минприроды и Комитета рыбохраны за счет дополнительных источников гос.бюджета от продажи рыболовных карт и лицензий. Образовать специальные, ведомственные фонды для финансирования государственной программы по зарыблению водоемов, обустройства стоянок и мест отдыха ,а также для поощрения сотрудников оперативных органов по борьбе с браконьерством и для выплаты компенсаций за использование нештатного транспорта.
   4.3. Размеры взносов нужно сделать: гибкими и адекватными существующей финансовой ситуации в стране - привязать их размер к размеру базовой величины, доступными для юных рыболовов и пенсионеров, местных жителей (проживающих непосредственно на берегу водоёма).
   4.4. Отчетность о распределении средств и эффективности применяемых мер регулярно публиковать в официальных и специализированных изданиях. В конце каждого года там же помещать отчёт о работе по охране и зарыблению водоемов, предотвращению фактов браконьерства.   Мы считаем, что наши предложения способны в корне изменить сложившееся в стране катастрофическое положение в области рыбоохраны. Каждый из нас десятки раз за год сталкивается со случаями варварского отношения к природе. Зачастую реакция со стороны соответствующих структур - вялая и запоздалая. Мы крайне заинтересованы в скорейшей разработке соответствующих законопроектов и готовы предложить любую помощь.
   Так же, мы призываем организовать круглый стол с участием представителей власти, рыболовов-любителей, средств массовой информации. От наших совместных действий зависит дальнейшая судьба водоемов нашей Родины - Синеокой Беларуси!
С уважением, Рыболовы-любители Республики Беларусь

ПОДПИСНОЙ ЛИСТ.
Фамилия, имя, отчество.
Место жительства.
Подпись.


    Архив новостей | О сайте | Прогноз погоды | Главная |  
   
 
Copyright 2000 - 2008 GoldFishStudio. All rights reserved.